календарно-тематический план
календарно-тематический план
Календарно-тематическое планирование – это документ, который составляется воспитателем или учителем для систематизации образовательного процесса на определенный период времени. В этом плане отражается последовательность и содержание образовательных тем или разделов, распределяемых по дням, неделям или месяцам учебного года. Календарно-тематическое планирование позволяет оптимально организовать учебный процесс, учитывая цели и задачи образовательной программы, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, а также требования к достижению планируемых результатов освоения образовательной программы.
В документе «Рабочая программа» календарно-тематическое планирование представлено в виде комплексно-тематического планирования с учетом всех образовательных областей, что позволяет включать в образовательный процесс различные виды деятельности детей: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкальную и двигательную .
Календарно-тематическое планирование включает не только расписание учебных занятий, но и планирование внеурочной деятельности, организацию тематических недель или праздников, а также других мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей. Это планирование обеспечивает последовательность и системность в освоении образовательной программы, способствует достижению поставленных образовательных целей и создает условия для развития каждого ребенка.
Календарно-тематическое планирование ФОП на март 2024 года для старшей группы
Файл (формат WORD) 92 страницы содержит календарно-тематическое планирование для средней группы детского сада на март 2024 года, предназначенное для детей в возрасте 4-5 лет. В плане представлено 5 тематических недель, каждая из которых посвящена своей уникальной теме с определенными образовательными целями и задачами. Это структурированный документ, который детально описывает ежедневные образовательные активности, методы и формы работы, направленные на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей через разнообразные виды детской деятельности.
Каждая неделя марта имеет свою уникальную тему, что позволяет детям глубже погружаться в различные области знаний и активно развиваться. Планирование включает в себя информацию о режимных моментах, таких как утренняя гимнастика, утренний круг, гимнастика после сна, прогулки, а также воспитание культур гигиенических навыков и этикета. Особое внимание уделено самостоятельной деятельности детей, взаимодействию с родителями и социальными партнерами, коррекционно-развивающей и индивидуальной работе с детьми, а также инновационной деятельности и свободной игре.
Документ организован таким образом, чтобы обеспечить комплексное развитие личности каждого ребенка, укрепить его здоровье и формировать готовность к школе, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей данного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
ktp1002_srednyaya_gruppa_mart.pdf | 394.67 КБ |
Календарно-тематическое планирование ФОП на апрель 2024 года для подготовительной группы
- Часть 1 (Общая таблица) - в формате Word (.docx) 14 страниц
- Часть 2 (Понедельное планирование) - в формате Word (.docx) 36 страниц.
Ниже прикреплен образец.
Часть 1
Файл содержит календарно-тематическое планирование для подготовительной группы на апрель. В документе представлены четыре основные темы недель: «Космос», «День Земли», «Весна», и описываются итоговые мероприятия. Для каждой темы указаны цели, события, и детально проработаны разделы, включая физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, и социально-коммуникативное развитие детей.
Описаны задачи, формы организационной деятельности педагогов с детьми, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и работа с родителями. Для физического развития подробно расписаны упражнения, игры, и гимнастика. Познавательное развитие включает беседы, наблюдения, дидактические и игры-задания, ориентированные на расширение знаний детей о космосе, Земле и весне. Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие творческих способностей через рисование, аппликацию, лепку, и конструирование. Речевое развитие включает чтение литературы, заучивание стихов и речевые игры. В социально-коммуникативном развитии акцент на сюжетно-ролевых играх, трудовом воспитании и формировании навыков безопасного поведения.
Документ тщательно структурирован и содержит комплексные задания и мероприятия, направленные на всестороннее развитие детей подготовительной группы.
Часть 2
Файл содержит вторую часть календарно-тематического планирования для подготовительной группы на апрель. В этой части представлена детализация ежедневных занятий, организованных по датам, с утра до второй половины дня. Каждый день включает в себя тему для обсуждения, цели активностей, образовательные моменты, игры, и индивидуальные задания для детей.
Для каждого дня представлены:
- Утренние беседы и разминки, направленные на развитие речи, внимания, памяти и физического развития.
- Образовательные активности, включая ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), рисование, музыку, и другие виды деятельности, направленные на развитие творческих и познавательных способностей детей.
- Активности на прогулке, включающие наблюдения за природой, исследовательские и трудовые деятельности, подвижные игры.
- Занятия во второй половине дня, фокусирующиеся на самостоятельной деятельности детей, чтении литературы, дидактических играх и пальчиковой гимнастике.
- Индивидуальная работа с детьми по развитию их умений и навыков в различных областях.
Документ подробно описывает методы и приемы работы с детьми, направленные на их всестороннее развитие: физическое, познавательное, речевое, социальное и художественно-эстетическое. Особое внимание уделено тематике космоса и экологии, воспитанию бережного отношения к природе и окружающему миру, а также знакомству с культурой и достижениями в области космонавтики.
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_1_chast_aprel.pdf | 162.44 КБ |
podgotovitelnaya_2_chast_aprel.pdf | 281.63 КБ |