Дидактическая игра

Дидактическая игра

Дидактическая игра — это форма обучения, которая сочетает в себе элементы игры и учебные задачи. Она направлена на развитие у детей мышления, памяти, воображения, внимания и других познавательных процессов. Основная цель дидактической игры — обучение через игровую деятельность, что делает процесс познания для детей более увлекательным и естественным.

Особенности дидактических игр:

  1. Учебная цель — направлена на освоение знаний, умений и навыков.
  2. Игровая цель — поддержание интереса у ребенка через элементы игры.
  3. Правила — они структурируют игру и направляют действия ребенка, но оставляют место для творчества.
  4. Материалы — могут быть различные предметы: карточки, кубики, игрушки, настольные игры и т.д.

Применение в детском саду:

  1. Развитие речи — игры могут включать в себя задачи по расширению словарного запаса, постановке правильной речи, улучшению навыков общения.
  2. Математические навыки — через игры дети осваивают основы счета, формы, размеры и другие базовые математические понятия.
  3. Социальные навыки — в процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, следовать правилам, работать в команде.
  4. Развитие логического мышления — игры с задачами на логику, классификацию, установление последовательностей развивают аналитические способности детей.
  5. Творческое мышление — дидактические игры могут способствовать развитию воображения и фантазии, когда детям предлагают креативно решать поставленные задачи.

Примеры дидактических игр в детском саду включают такие игры, как «Собери картинку», где ребенок должен собрать изображение из частей, или «Найди лишнее», где необходимо выявить объект, не соответствующий остальным по какому-либо признаку.

Дидактическая игра «Дикие животные природных зон России»

Каталог: 
Дидактическая игра «Дикие животные природных зон России»
135.00 р.

Круги-вертушки


Этот материал можно использовать для экологических занятий в детском саду или начальной школе. Он помогает детям познакомиться с животными различных природных зон России, развивает их память, внимательность и кругозор.


Пример использования:

Цель:
Научить детей различать животных разных природных зон России (лес, степь, пустыня, Арктика), закрепить знания о местах их обитания.


Этапы работы:

  1. Вводная часть:

    • Воспитатель или учитель показывает детям круги-вертушки и объясняет, что каждая из них связана с определённой природной зоной России: лес, степь, пустыня, Арктика.
    • Рассказывается кратко о каждой зоне (например, "В лесу много деревьев и кустарников, здесь живут медведи, белки, волки", "В степи растут травы, а обитают сурки, хомяки" и т.д.).
  2. Игра "Узнай животное":

    • Воспитатель вращает круг и останавливается на изображении животного.
    • Дети называют животное и говорят, где оно обитает. Например: "Медведь – это лес", "Тюлень – это Арктика".
  3. Закрепление знаний:

    • Детям предлагается найти соответствие между животным и зоной на других карточках или рисунках. Например, положить изображения животных в правильный сектор (лес, степь, пустыня, Арктика).
    • Проводится обсуждение: "Почему это животное живёт именно здесь? Как оно приспособилось к своей среде?"
  4. Коллективная игра:

    • Группа детей делится на команды. Каждой команде даётся круг-вертушка. Команды по очереди вращают круг, называют животных и добавляют о них интересные факты.
    • Выигрывает команда, которая правильно назвала больше животных и дала верные ответы.
  5. Творческое задание:

    • Детям предлагается нарисовать одно из животных и рассказать о его привычках и месте обитания.
    • Либо создать коллективный коллаж: каждая группа работает над своей зоной, добавляя растения и животных, которые там обитают.

Итог:

В конце занятия дети:

  • Узнают больше о природе России.
  • Научатся группировать животных по природным зонам.
  • Развивают свои знания о животном мире и экологических особенностях.

Это отличный способ сделать обучение увлекательным и познавательным!

Артикул: 2002

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста  ()
135.00 р.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

.

Артикул: 1959

Какая каша?

Каталог: 
Какая каша?, дидактическая игра, день каши
130.00 р.

Какая каша?
Дидактическая игра.

Цель:
- Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
- Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;
- Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
- Развивать любознательность;
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию

Мы подготовили тарелочки с изображением 12 круп.
Игру можно модифицировать: вместо изображений круп, используйте пакетики с настоящими крупами.

Материал подготовлен к печати в двух размерах: кастрюля в размере половины листа а4 и на целый лист а4.

 

Артикул: 1884

Дидактическая игра по развитию речи "Составь слово"

Каталог: 
Дидактическая игра по развитию речи "Составь слово"
135.00 р.

Дидактическая игра по развитию речи "Составь слово"

Возраст: старший дошкольный (дети 6-7 лет).

Цели игры: развивать умение составлять из букв слова, соотносить слово с картинкой; формировать умение выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление; закреплять зрительный образ букв, развивать навыки чтения.

Артикул: 1827

Дидактическое пособие "Звуковички"

Каталог: 
Дидактическое пособие "Звуковички"
Дидактическое пособие "Звуковички"
Дидактическое пособие "Звуковички"
135.00 р.

Дидактическое пособие "Звуковички"

Описание, цели, задачи - на стр. 2

Артикул: 1821

Дидактическая игр "Из чего варенье?"

Каталог: 
Дидактическая игр "Из чего варенье?"
135.00 р.

Дидактическая игр "Из чего варенье?"

Задача детей - соотнести пары карточек.
Развиваем навыки словообразования, расширяем словарный запас, активизируем использование в речи слов-обобщений.

Артикул: 1652

Дидактическая игра "Где чей домик?"

Каталог: 
Дидактическая игра "Где чей домик?"
135.00 р.

Дидактическая игра "Где чей домик?" 4 поля для игры с домиками. Следует для каждого домика подобрать жителя. ❗Авторские материалы из раздела для донов предназначены для личного использования, использования в работе в группе. Распространение, перепродажа и любая иная их ПУБЛИКАЦИЯ в сети интернет (вк, сайты, другие соцсети, любые источники) ЗАПРЕЩЕНА.

Артикул: 1521

Как растут растения? - дидактическая игра, тени, экология, огород на подоконнике

Каталог: 
Как растут растения? - дидактическая игра, экология, огород на подоконнике, детский сад
135.00 р.

Как растут растения? - дидактическая игра

Как развиваются растения?

Давайте рассмотрим, как из семечка получается растение!

Для каждого растения приведено 5 карточек и основа, на которой эти же рисунки представлены в виде теней. Предложите ребятам соотнести картинки. Рассмотрите и обсудите, как же развивается растения, какие этапы оно проходит, как получаются плоды. 

Артикул: 1405

Дидактическая игра по экологии "Раздельный сбор мусора"

Каталог: 
Дидактическая игра по экологии "Раздельный сбор мусора", детский сад, средняя, старшая, подготовительная группа
145.00 р.

Дидактическая игра по экологии "Раздельный сбор мусора"

Обсудите, почему важно разделять мусор. Какие виды мусора к какой категории относятся. К печати 6 листов. Баки представляют из себя кармашки. Сразу видно, какие карточки ребенок поместил в тот или иной бак. легко карточку в бак положить и легко достать.

 

для самостоятельной печати и сборки.
Игра для воспитанников детского сада.

К печати 6 листов

Артикул: 1326

Дидактическая игра "Найди пару для обуви"

Каталог: 
Дидактическая игра "Найди пару для обуви" ()
110.00 р.

Дидактическая игра "Найди пару для обуви"

К печати 2 листа. На листе - основании показана обувь.

Задача ребенка найти для нее пару из тех вариантов, что даны на втором листе

Артикул: 1235

Страницы

Подписка на Дидактическая игра