Дидактическая игра

Дидактическая игра

Дидактическая игра — это форма обучения, которая сочетает в себе элементы игры и учебные задачи. Она направлена на развитие у детей мышления, памяти, воображения, внимания и других познавательных процессов. Основная цель дидактической игры — обучение через игровую деятельность, что делает процесс познания для детей более увлекательным и естественным.

Особенности дидактических игр:

  1. Учебная цель — направлена на освоение знаний, умений и навыков.
  2. Игровая цель — поддержание интереса у ребенка через элементы игры.
  3. Правила — они структурируют игру и направляют действия ребенка, но оставляют место для творчества.
  4. Материалы — могут быть различные предметы: карточки, кубики, игрушки, настольные игры и т.д.

Применение в детском саду:

  1. Развитие речи — игры могут включать в себя задачи по расширению словарного запаса, постановке правильной речи, улучшению навыков общения.
  2. Математические навыки — через игры дети осваивают основы счета, формы, размеры и другие базовые математические понятия.
  3. Социальные навыки — в процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, следовать правилам, работать в команде.
  4. Развитие логического мышления — игры с задачами на логику, классификацию, установление последовательностей развивают аналитические способности детей.
  5. Творческое мышление — дидактические игры могут способствовать развитию воображения и фантазии, когда детям предлагают креативно решать поставленные задачи.

Примеры дидактических игр в детском саду включают такие игры, как «Собери картинку», где ребенок должен собрать изображение из частей, или «Найди лишнее», где необходимо выявить объект, не соответствующий остальным по какому-либо признаку.

Дидактическая математическая игра «Счёт с пчёлками»

Каталог: 
Дидактическая математическая игра «Счёт с пчёлками»  ()
135.00 р.

Цель: закрепление порядкового, количественного счета и состава числа в пределах десяти.
В комплекте:
- рабочие листы с пчелками и заполненными окошками;
- рабочие листы с пчелками и пустыми окошками;
- рабочий лист с пустым окошком и фоном без пчелок;
- числовые окошки и окошки с математическими знаками.

Варианты игры:
1. Предложите ребенку сосчитать пчелок на листе и выбрать нужное числовое окошко.
2. Педагог выкладывает числовое окошко, а ребенок размещает соответствующее количество пчелок над ульем.
3. Педагог выкладывает пчелок над ульем, а ребенок размещает соответствующее числовое окошко.
4. Старшим дошкольникам педагог выкладывает на столе пример из числовых окошек и знаков. Предлагает его решить, выбрать ответ-окошко и разместить нужное количество пчелок на листе.

На самом деле вариантов игры может быть значительно больше. Придумывайте и используйте шаблоны.

*Рабочие листы с заполненными окошками используем как наглядный материал.

Артикул: 2528

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Каталог: 
Дидактическая игра «Дорожные знаки»  ()
135.00 р.

На первом этапе используем выкладывание знаков по образцу, а позже можно перейти на игровые поля с пустыми ячейками. Игровые поля с дорожными знаками распечатываем дважды. Одно ламинируем, второе разрезаем на отдельные карточки. Ими мы будем заполнять целые игровые поля по принципу лото. Выкладывая знак нужно назвать его и объяснить, для чего он нужен.

Артикул: 2515

Дидактическая игра "Какая птица в яйце?"

Каталог: 
Дидактическая игра "Какая птица в яйце?" ()
135.00 р.

Игра с фонариком.Синица, воробей, сорока, дятел, соловей, зарянка, скворец, утка и другие. Кто же в яйце? Кто скоро вылупится из яйца? Давайте рассмотрим рисунки и узнаем птиц!

Артикул: 2437

Дидактическая игра «Чей малыш? Дикие животные»

Каталог: 
Дидактическая игра «Чей малыш? Дикие животные»  ()
135.00 р.

В комплекте 12 карточек с семьями диких животных. Один из членов семьи уже есть на карточке. Предложите детям назвать животное, а затем найти и назвать других членов семьи.

Артикул: 2431

Дидактическая игра «Запомни и раскрась»

Каталог: 
Дидактическая игра «Запомни и раскрась» ()
135.00 р.

Цель: развитие памяти и внимания.

Кроме того такие игры помогают воспитать усидчивость, умение доводить дело до конца и тренируют мелкую моторику кисти рук.

Малыши могут закрашивать кружки по образцу, а старшие дошкольники – по памяти. Для этого дайте ребенку несколько секунд для запоминания, а потом закройте верхний ряд листом бумаги и предложите закрасить круги так, как они окрашены в образце.
По желанию ряд с образцом можно отрезать и заламинировать отдельно.

 

Артикул: 2249

Картотека дидактических игр «Весна»

Каталог: 
Картотека дидактических игр «Весна» ()
135.00 р.

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Артикул: 2247

Дидактическая игра на липучках «Одежда по сезону».

Каталог: 
Дидактическая игра на липучках «Одежда по сезону», сортировка, детский сад, старшая, средняя, подготовительная группа
149.00 р.

Дидактическая игра на липучках «Одежда по сезону».

Закрепляем умение отличать одежду мальчиков и девочек и соотносить её по сезону.

 

Артикул: 2146

Дидактическое пособие на липучках «Символы блокадного Ленинграда»

Каталог: 
Дидактическое пособие на липучках «Символы блокадного Ленинграда» ()
135.00 р.

Дидактическое пособие на липучках «Символы блокадного Ленинграда»

 

 

Артикул: 2131

Дидактическая игра по сказке "Рукавичка"

Каталог: 
Дидактическая игра по сказке "Рукавичка" ()
135.00 р.

Игра тени (найди по контуру), можно использовать как игру на липучках. Предложены 3 варианта фона: с тенями, с полупрозрачными изображениями, без теней и контура.

Предложите детям не просто найти героев по их теням, а рассказать сказку!
 

Артикул: 2082

Дидактическая игра «Дикие животные природных зон России»

Каталог: 
Дидактическая игра «Дикие животные природных зон России»
135.00 р.

Круги-вертушки


Этот материал можно использовать для экологических занятий в детском саду или начальной школе. Он помогает детям познакомиться с животными различных природных зон России, развивает их память, внимательность и кругозор.


Пример использования:

Цель:
Научить детей различать животных разных природных зон России (лес, степь, пустыня, Арктика), закрепить знания о местах их обитания.


Этапы работы:

  1. Вводная часть:

    • Воспитатель или учитель показывает детям круги-вертушки и объясняет, что каждая из них связана с определённой природной зоной России: лес, степь, пустыня, Арктика.
    • Рассказывается кратко о каждой зоне (например, "В лесу много деревьев и кустарников, здесь живут медведи, белки, волки", "В степи растут травы, а обитают сурки, хомяки" и т.д.).
  2. Игра "Узнай животное":

    • Воспитатель вращает круг и останавливается на изображении животного.
    • Дети называют животное и говорят, где оно обитает. Например: "Медведь – это лес", "Тюлень – это Арктика".
  3. Закрепление знаний:

    • Детям предлагается найти соответствие между животным и зоной на других карточках или рисунках. Например, положить изображения животных в правильный сектор (лес, степь, пустыня, Арктика).
    • Проводится обсуждение: "Почему это животное живёт именно здесь? Как оно приспособилось к своей среде?"
  4. Коллективная игра:

    • Группа детей делится на команды. Каждой команде даётся круг-вертушка. Команды по очереди вращают круг, называют животных и добавляют о них интересные факты.
    • Выигрывает команда, которая правильно назвала больше животных и дала верные ответы.
  5. Творческое задание:

    • Детям предлагается нарисовать одно из животных и рассказать о его привычках и месте обитания.
    • Либо создать коллективный коллаж: каждая группа работает над своей зоной, добавляя растения и животных, которые там обитают.

Итог:

В конце занятия дети:

  • Узнают больше о природе России.
  • Научатся группировать животных по природным зонам.
  • Развивают свои знания о животном мире и экологических особенностях.

Это отличный способ сделать обучение увлекательным и познавательным!

Артикул: 2002

Страницы

Подписка на Дидактическая игра